Совет: как не допустить появления камней в почках

Неприятной болезнью, такой как Камни в почках (мочекаменная болезнь) может страдать абсолютно любой человек — от самых маленьких до самых старших, пожилых людей. Мелкие камешки выводятся с мочой, не вызывая дискомфорта, а вот крупные могут серьезно навредить здоровью, так как могут перекрыть мочевыводящие пути, тем самым нарушая отток мочи.

Какие же не допустить появления камней в почках?
1. Употреблять достаточное количество жидкости

Вода помогает почкам освобождать организм от метаболических отходов, которые могут превратиться в камни, если они вовремя не выводятся. На дефицит воды может указать цвет мочи (она не должна быть темно-желтая, за исключением утра). В среднем Вы должны выпивать 8-10 стаканов в день (здесь могут быть и другие напитки, кроме воды). Также важно не переусердствовать с жидкостью, так как может нарушиться работа почек.

2. Употреблять продукты, содержащие кальций

Недостаток кальция приводит к росту количества соли щавелевой кислоты в организме, тем самым вызывая камни. Но употреблять надо не добавки с кальцием, а именно продукты питания, богатые кальцием (творог, молоко, кефир и др.). Также для усвоения кальция нужно чтобы организм вырабатывал витамин Д (для этого достаточно принять солнечные ванны в течение 15-20 минут).

3. Меньше соли

Рекомендуется вместо обычной поваренной соли использовать морскую. Важно заметить, что чем больше соли мы потребляем, тем больше кальция выводится из наших костей!!!

4. Употреблять меньше сахара

Большое потребление сахара приводит к дисбалансу минеральных веществ в организме, тем самым мешая всасыванию кальция и магния. Рекомендуется добавлять в чай натуральный мед.

5. Занимайтесь спортом

Регулярные физические нагрузки (ходьба, бег, зарядка около 30 минут каждый день) улучшают микроциркуляцию крови в почках и в целом уменьшают риск хронических болезней почек.

6. Отказаться от газировки

В содовой содержится фосфорная кислота, которая подкисляет мочу и способствует образованию камней. Сладкие газированные напитки также увеличивают риски развития хронических заболеваний почек.

7. Не употреблять фторированную воду

Доказано, что употребление воды с фтором ведет к образованию камней в почках. Обесцвечивание зубной эмали или появление на ней пятен (флюороз зубов) является признаком избыточного потребления фтора. Рекомендуется пить бутилированную, отстоянную или кипяченную воду.

8. Есть много фруктов и овощей

Фрукты и овощи богатые магнием, клетчаткой, калием и антиоксидантами защищают почки от накопления камней.

9. Отказ от курения

При курении уменьшается кровоток во всем теле, поэтому чем меньше крови поступает к почкам, тем самым они хуже работают.

Если Вас периодически беспокоит сильная боль в области поясницы или появились трудности с мочеиспусканием, то не откладывайте визит к врачу.

В нашей клинике Вы можете пройти УЗИ почек и мочевого пузыря у опытных специалистов, обладающих современными знаниями и использующих новейшие технологии диагностики и лечения.

2ecc281b5cb736bf0c8a2c3fbf4068af